В первую очередь мы отправились в Японию – край аниме и самураев.
Как оказалось, для японцев весна наступает лишь тогда, когда распускается
первый цветок сакуры – символ этой страны.
Ленура Джабаровна всем раздала цветную бумагу и сказала, что мы
будем делать тюльпан. Не только ребята, но и гости занялись искусством оригами.
Кто-то продемонстрировал удивительное мастерство, а другим понадобилось немало
времени, чтобы правильно сложить бумагу. Одним из лучших оказался Мухаммадюсуф
Сайфуллаев.
Следующий пункт назначения – яркая и весёлая Африка. Школьники
познакомились с необычными африканскими танцами, отражающими пестроту и
разнообразие этого удивительного континента. Например, один танец изображает
полёт птиц, другой – движения змеи…
Ребята так увлеклись, что забыли о том, что нужно продолжать
путешествие. Но перед этим Ленура Джабаровна дала нам интересное задание –
вычеркнуть из представленного списка отрицательные качества. А ты справишься?
Верность, зависть, преданность, забота, бескорыстие…
После этого путешествие продолжилось. Под весёлую музыку нас
встретили ребята из колоритной Грузии, угостив национальными блюдами – хинкали
и чахохбили. Мы также узнали, что в Грузии выращивают около пятисот сортов
винограда. Правда, интересно?!
«Намасте», – поприветствовали нас девочки в цветных сари. Мы попали
в Индию – страну удивительной культуры и традиций. Всем понравились
традиционные индийские лакомства – расмалай (творожные шарики в молочном
сиропе) и ладду (десерт из нутовой муки).
Мы узнали много интересного и о культуре других стран – России,
Татарстана, Великобритании и, конечно, Узбекистана. Каких только национальных
блюд не было представлено! Жареные пельмени, блины, пироги с курицей и грибами,
сумаляк, шилпилдок, бешмармак, плов… Пальчики оближешь!
В конце открытого урока девочки в ханбоках прочитали стихотворение
на корейском языке и поблагодарили всех за участие. Громко сказали:
«Камсахамнида!», что в переводе с корейского означает «спасибо».
Спасибо за такое удивительное
путешествие!
Лаура ЖУМАНИЯЗОВА, мультикультурный спецкор.
|