При анализе «Госпожи Метелицы»
использовался метод «6 шляп». Второклассники разделились на шесть команд,
каждая из которых внимательно прочитала сказку и поделилась собственным
мнением. Белые шляпы рассказали всё о героях и их приключениях. Жёлтые –
увидели добрые дела падчерицы. Она помогает всем, кто в этом нуждается: вынуть
из печи готовый хлеб, потрясти дерево со зрелыми яблоками, встряхнуть перину
госпожи Метелицы. Красные шляпы рассказали, как сильно переживали, когда
девушке пришлось прыгнуть в глубокий колодец, и радовались счастливому концу сказки.
Чёрные шляпы осудили мачеху за неправильное воспитание родной дочери. Зелёные –
нашли выход из сложившейся ситуации: обратиться за помощью к соседям или
проявить смекалку. Синие шляпы подвели общий итог: доброта и трудолюбие всегда
помогают человеку. Каждый получает то, что заслужил собственным трудом.
Урок прошёл под девизом: «…И спешите,
вы, друзья, делать добрые дела!».
Джамиля
Турсунбаевна ГИМАЗИДДИНОВА, «класс»ный друг и добрый учитель начальных классов.
|