Корейская живопись и её символы
Конечно, сразу обратила внимание на портрет
девушки, которая была похожа на красавицу Син Юн Бока, художника XVIII века. А далее я начала
понимать, что никак нельзя спутать корейскую живопись с европейской. Корейские
художники в основном используют линии, а не мазки. Их живопись нежная, тонкая,
она будто дышит и движется. А самое главное и удивительное, каждое растение
или животное имеет особый смысл. К примеру, петух – изобилие, благополучие,
рыба карп – успех и карьерный рост, камелия – добро, мораль, добродетель, цветы
с бабочками – гармония в семье (цветок – женщина, а бабочка – мужчина). Ещё
мастер Чо Чон Им сказала, что в своей работе использовала пять цветов,
то есть «обансек» (символ природы и пяти сторон): синий, красный, жёлтый, белый
и чёрный. Это означает пять элементов: дерево, огонь, землю, металл и воду.
Художники оказались общительными, улыбчивыми. Каждый из них
показывал свою работу и комментировал её.
«В Корее художники развиваются не только в живописи, но и в
гончарном искусстве», – подчеркнул председатель Корейской ассоциации художников
Ли Кю Хюнг.
Впечатления от европейских картин
Я продолжила свой путь в мир искусства. Мультимедийная выставка
«Густав Климт и Великие импрессионисты» представляла творения
художников-импрессионистов под текстовое сопровождение и музыку Пётра Ильича
Чайковского и Макса Рихтера. Можно было сидеть на пуфиках, разбросанных по
всему залу, и получать наслаждение.
Импрессионизм – такое направление в искусстве, где художники
показывают красоту через эмоции и впечатления от увиденного. Самые известные
импрессионисты – Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега…
«Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно
изучать мои картины и пытаться узнать из них, кто я такой и что я хотел» – так
говорил сам Густав Климт. Следуя совету мастера, я погрузилась в его
произведения. Первым заворожил своей красотой, загадкой и утончённостью портрет
Адели Блох-Бауэр.
Особое внимание уделялось танцам, а именно балету. Кто не слышал о
балеринах Эдгара Дега?! Он первый увидел балет по-новому, показывая
упорный каждодневный труд тех, кто на сцене поражает лёгкостью и грацией.
Привлекла «Прогулка. Дама с зонтиком» Клода Моне. Ветер и
ракурс делают картину живой и лёгкой.
Когда смотришь на полотна импрессионистов, кажется, будто они
написаны торопливыми мазками. Словно художник как можно быстрее хотел передать
или запечатлеть свои ощущения.
Как хорошо, что есть возможность посещать традиционные и
мультимедийные выставки! И те и другие обогащают.
Лаура ЖУМАНИЯЗОВА, спецкор и художник.
|