Число семь издавна
символизирует мудрость, утончённость, святость, таинственность и высокий
уровень знаний − всё это можно с уверенностью отнести к нашей Родине и нашему
народу.
На протяжении всего занятия
в каждой из «семи причин» мне как педагогу хотелось показать детям волшебную и
неповторимую красоту природы, богатое культурное наследие и удивительные города
Узбекистана. Особое внимание мы уделили национальному колориту, традициям и
обычаям, тесно связанным с историей страны и именами наших великих предков.
Узбекистан −
многонациональное, гостеприимное и дружелюбное государство. В моём классе
учатся дети разных национальностей: узбеки, татары, корейцы, каракалпаки,
армяне. Но, несмотря на различия в языке и вероисповедании, у всех у них одна
Родина − Узбекистан. На уроке ребята читали стихи о своей стране на родных
языках.
На занятии были
продемонстрированы слайды с видами Ташкента, Самарканда, Хивы, Бухары, Джизака,
а также нефритового озера Урунгач, Зааминского государственного горно-арчового
заповедника, юртового лагеря на берегу озера Айдаркуль.
Дети услышали легенды об
Узбекистане и его главном национальном блюде − плове. Они смастерили оригами в
виде тюбетейки, исполнили андижанскую польку и песню о Родине.
И, пожалуй, после такого
урока становится понятно: чтобы отдохнуть и получить яркие впечатления, вовсе
не обязательно уезжать далеко. Узбекистан полон невероятных, малоизвестных
уголков, красоту которых ещё только предстоит открыть многим из нас.
Мухаббат
Хранбаевна АТАХАНОВА, «класс»ный друг и учитель начальных классов.
|