Республиканская детская газета "Класс!"
Главная страница О нас Архив Обратная связь
Разделы




Mustaqil bosma OAV va axborot agentliklarini qo`llab-quvvatlash va rivojlantirish jamoat fondi

погода



Hosting by UZINFOCOM

"Класс!"ные странички

08 Апрель 2025 18:26
ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ И РЕЖИССЁР – САМА ЖИЗНЬ! (14)

Несколько лет назад мы с семьёй были в Молодёжном театре Узбекистана на спектакле «Это я – Эдит Пиаф!». Постановка с захватывающим драматическим сюжетом и великолепным исполнением песен на французском и английском языках произвела на зрителей сильное впечатление. Спектакль показывает, как судьба порой наносит непредсказуемые удары, с которыми, кажется, невозможным смириться. Потеря близкого человека, разочарование в любви способны любого погрузить в депрессию, но даже в самые тёмные времена появляется луч света, дарующий надежду...

В спектакле участвовала Наргиза Хашимова – молодая актриса, за плечами которой около 25 ролей в самых разных амплуа. Уже два года она совмещает работу в театре с преподаванием актёрского мастерства в центре «Аарон», где занимаются дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).

– С чего начался ваш путь к актёрской профессии?

– С детства я мечтала стать певицей. В школьные годы участвовала в музыкальных конкурсах. Удача не всегда была на моей стороне, но главное – я накапливала опыт. Хотя училась в академическом лицее Ташкентского университета информационных технологий, искусство всегда было ближе мне по духу. В 2014 году поступила в школу-студию драматического искусства при Молодёжном театре Узбекистана. Два года мы учились под руководством Вассы Васильевой: актёрское мастерство, сценическая речь, движение, вокал, танец, основы театрального грима и многое другое. Уже во время учёбы я начала играть в спектак­лях. Моей первой ролью было Чудовище, и я с ней успешно справилась. По окончании школы-­студии меня приняли в труппу театра.

– Какие спектакли повлияли на ваше творческое становление? Как готовитесь к новым ролям?

– Огромное значение для меня имеют спектакли «Это я – Эдит Пиаф!» и «Девочка со спичками». В последнем я играла Тёплого духа – это была моя первая роль в театре. Очень необычный спектакль: в нём нет слов, всё выражается танцем и пластикой. Нужно было раскрывать образ через движения, музыку, пантомиму – настоящий вызов и прекрасная возможность открыть в себе новые грани.

В «Это я – Эдит Пиаф!» я исполняла главную роль и пела песни на французском языке. Мне даже пришлось заниматься с репетитором, чтобы правильно произносить текст.

Сейчас театр закрыт на ремонт, и мы выступаем на временных площадках. Спектакли идут не в полном репертуаре. Тем не менее, независимо от того, главная это роль или второстепенная, подготовка всегда начинается с глубокого изучения персонажа. Я ищу информацию, читаю литературу, стараюсь полностью вжиться в образ. Существуют разные системы подготовки – Станиславского, Чехова и другие, и каждый актёр выбирает то, что ближе именно ему.

– Вы преподаёте детям с расстройствами аутистического спектра. Какие методы используете в работе?

– Я не дипломированный педагог, и честно в этом признаюсь. Прежде чем начать преподавание, изучала материалы по детской психологии и особенностям детей с РАС. В своей работе применяю арт-терапевтические подходы: мы учимся выражать чувства через образы, эмоции – через игру. Каждый ребёнок уникален, и к каждому нужен индивидуальный подход.

– Помогает ли детям участие в театральных постановках?

– Безусловно. Через театральные образы и сюжеты дети знакомятся с такими важными понятиями, как доброта, справедливость, честность, дружба. Они учатся анализировать поступки героев и применять эти уроки в жизни. Театр развивает речь, расширяет словарный запас, улучшает дикцию. Регулярные репетиции и работа с текстами в этом очень помогают. Кроме того, театральная деятельность снижает уровень тревожности, помогает справляться с эмоциями, преодолевать страх сцены. Ребёнок начинает чувствовать себя увереннее.

Недавно я была членом жюри на международном конкурсе юных чтецов «Живая классика» и поразилась, насколько искренни и эмоциональны дети, как они стараются. Конечно, нельзя наградить всех, но, на мой взгляд, уже само участие – победа. Ребята читают классику, выходят на сцену, и это огромный шаг.

– Что бы вы посоветовали начинающим актёрам?

– Если честно, я не люблю давать советы. На мой взгляд, лучший учитель и режиссёр – сама жизнь. Опыт приходит с ошибками. Сколько бы ни давали наставлений, молодость должна пройти через свои преграды.

Мне нравятся наши молодые ­актёры: они смелые, целеустремлённые, не боятся рисковать. Это и есть их преимущество: искренность, страсть, желание экспериментировать. Пусть сохранят в себе этот внутренний огонь, не теряют свежесть взгляда. И главное – не зазнавайтесь.

 

Беседовала Гульзайнаб ЗУЛХАЙДАРОВА, специально для газеты «Класс!».