Недавно у нас в школе прошёл утренник,
посвящённый Конституции страны. Его целью было рассказать учащимся, какие
условия создаются государством, чтобы каждый ребёнок независимо от пола, языка,
национальности и т. д. получил образование. И не просто рассказать, а вовлечь
детей в активный диалог.
Зал оформили в соответствии с темой мероприятия
– символами суверенитета Республики Узбекистан, картой нашей страны, плакатами,
фотографиями, иллюстрациями с пшеничными и хлопковыми полями, голубым небом,
реками Амударьёй и Сырдарьёй, детскими рисунками.
Открыл праздник Государственный гимн Республики
Узбекистан в исполнении учащихся.
На слова ведущего: «Скоро мы будем
отмечать важную дату» – раздалось дружное: «День Конституции Республики
Узбекистан».
Как мы понимаем значение слова
«Конституция»? Конституция – самое великое, самое священное слово для каждого
из нас.
Это наши с вами права.
Конституция Узбекистана
Для народа везде и всегда!
Наша Родина – это не только солнечный и
цветущий край. Главное богатство нашей страны – миролюбивые, трудолюбивые люди,
гостеприимные, любознательные, свято хранящие традиции предков, свою богатую
культуру.
И на вопрос ведущего: «Как мы ещё называем
Конституцию?» – снова ответили все учащиеся: «Основной закон».
Участники мероприятия серьёзно
подготовились. Не было такого вопроса, на который бы они затруднялись ответить.
Поэтому вопросно-ответная часть утренника
прошла очень быстро. Довольны были все: и учителя, и ведущий, и гости, и сами
герои дня.
Дату принятия Конституции Республики
Узбекистан назвали без запинки, перечислили государственные символы республики.
Вспомнили стихотворение:
Флаг Узбекистана – наш с тобой флаг.
Каждый цвет на флаге – это добрый знак.
Обещаю верность Родине хранить,
Вырасту и честно буду ей служить.
В гербе узбекском – Отчизна-мать,
Он – символ нашей Родины свободной –
Зовёт и нас Отчизну воспевать.
Вспомнили статью 50 Конституции Республики
Узбекистан, в которой говорится: «Каждый имеет право на образование».
Статью 61. Граждане обязаны оберегать
историческое, духовное, культурное, научное и природное наследие народа
Узбекистана.
Статью 62. Граждане обязаны бережно
относиться к окружающей природной среде.
И вывод сделали, почему народ – главное
богатство страны и что значит быть хозяином своей земли.
Конституция – это слово
Прекраснее слова любого!
Цвети, родной Узбекистан!
Ты независим и свободен.
– Гулла, яшна, Узбекистан! –
так говорят в народе.
С особым вниманием дети выслушали
обращённые к ним слова:
– Дорогие ученики! Вы должны хорошо
учиться, любить Родину, вносить свой вклад в её процветание. Будущее страны – в
ваших руках!
Какой утренник проходит без демонстрации
талантов?! Участники показали рекордно быстрое решение кроссворда и чайнвордов,
выразительно читали стихи, исполняли зажигательный танец с дойрой.
Мероприятие украсила выставка буклетов,
альбомов, художественных книг, наглядных пособий на тему «Конституция – основа
нашего счастья». Отличились учащиеся 4 «А» класса, подготовив стенд
«Процветание Родины», который высоко оценили сверстники.
Знаменательной дате была посвящена
стенгазета «Молодой историк», где публикуются статьи, рассказы и рисунки ребят.
Итогом мероприятия стало очередное
обращение к Конституции:
– С каждым годом хорошеет родной
Узбекистан, страна становится могущественнее, a земля ещё краше – всё это
достижения нашего независимого государства. Ну-ка, скажем дружно: «Конституция
– Основной закон государства. В ней прописаны самые главные правила и положения
о стране и жизни в ней».
Мухаббат ЖАНЗАКОВА, Латофат САТТОРОВА,
учителя русского языка и литературы, школа № 6, Джизакская область,
Дустликский район.
|