Недавно
мы, учащиеся столичной школы № 31, провели экоурок для 4 «Г» и 4 «Д»
классов. Цель − объяснить детям, насколько важно сохранять «виртуальную воду».
Этот термин обозначает воду, которая затрачивается на производство любых
товаров, будь то пеналы, портфели или одежда.
Урок начался со знакомства. Мы
предложили детям выбрать, как к ним обращаться, включая современные сленговые
выражения вроде «сигма», что вызвало у них оживление. Затем мы задали несколько
вопросов: «Что такое экология и что она для вас значит?», «Как вы понимаете
термин «виртуальная вода»?». Ответы оказались интересными и нестандартными: кто-то
сказал, что экология − это их домашние питомцы, а кто-то ответил, что это всё,
что нас окружает. Дети были активными, энергичными и не боялись высказывать
своё мнение.
Следующим этапом был просмотр
короткометражных мультфильмов на тему «Сохраняйте виртуальную воду», каждый
продолжительностью 3−4 минуты. После мы обсуждали увиденное, задавали вопросы и
слушали оригинальные, порой неожиданные ответы ребят.
Далее по плану было коллективное
творческое задание: дети обмакивали ладони в краску и оставляли отпечатки на
ватмане. В процессе мы задавали дополнительные вопросы и рассказывали о
важности экологии, сохранении чистоты окружающей среды, необходимости
выбрасывать мусор в специально отведённые места и бережно относиться к природе.
Урок понравился не только
младшеклассникам, но и нам самим. Дети оказались очень открытыми, весёлыми и
восприимчивыми. Их энтузиазм заряжал позитивом!
Мы
благодарны учителям и директору школы за возможность рассказать подрастающему
поколению о важности экологии и осознанного отношения к ресурсам нашей планеты.
Хилола
УЛУГБЕКОВА, неравнодушная к природе, школа № 31, 8–й класс, г. Ташкент.
|