ЧУДЕСА НЕ ТОЛЬКО В КЛАССЕ
В маленьком, но очень уютном городке
Янгиере жила-была замечательная учительница. Она работала в начальных классах,
и все дети знали её как «учительницу с золотым сердцем». Каждый день Зухра
Халикуловна приходила в класс с улыбкой и волшебной сумкой, полной удивительных
историй, игр и загадок.
У неё был особый дар – превращать обычные
занятия в увлекательные приключения. К примеру, на уроке математики мы не
просто решали задачи, а отправлялись в волшебную Страну чисел. Вместе с
учительницей встречали добрых королей и королев, которые помогали нам решать
сложные уравнения, и злых драконов, которых нужно было победить, используя
математические навыки.
Однажды Зухра Халикуловна устроила
необычный урок на свежем воздухе. Собрала нас в парке и объявила: «Исследуем
мир природы». Каждый ребёнок получил лупу и блокнот для записей. Мы должны были
понаблюдать за растениями и животными, поделиться с друзьями впечатлениями, а
дома нарисовать то, что особенно понравилось.
Мы с восторгом принялись за дело: кто-то
нашёл красивую бабочку, кто-то – яркий цветок, а кто-то – даже следы маленького
зверька. Каждый рассказывал о своих открытиях, и вскоре мы поняли, как много
удивительного вокруг. Просто надо быть внимательнее.
Я
заметила на дереве грустного воробушка. Его лапка застряла, и он не мог взлететь.
Я побежала к Зухре Халикуловне. Она предложила: «Давайте поможем воробушку!».
Все
собрались вокруг дерева. С помощью учительницы мы аккуратно освободили лапку
воробушка. Когда птичка почувствовала себя свободной, она радостно чирикнула и
взмыла в небо. Дети смеялись от счастья и хлопали.
Зухра Халикуловна объяснила, как важно
заботиться о природе, быть добрыми. Этот урок мы запомним надолго.
С тех пор каждый раз, когда мы видим птиц
или животных, вспоминаем о своём приключении и стараемся помогать всем, кто
нуждается в помощи.
А Зухра Халикуловна продолжает учить нас с
любовью и заботой, превращая каждый день в новое волшебное путешествие.
Так и проходят дни в школе – с радостью,
дружбой и множеством удивительных открытий.
Мубина КУРБОНБОЕВА, верящая в чудеса.
ВОЛШЕБНИЦА
Я живу в городе Янгиере. Учусь в 1 «А»
классе школы № 6 у волшебницы. Почему у волшебницы? Сейчас расскажу. Каждый её
урок – маленькое чудо, полное веселья, хорошего настроения и новых открытий.
Когда Зухра Халикуловна входит в класс, она как будто приносит с собой целый
мир знаний и идей. Нам с ней всегда интересно!
Один из самых любимых уроков – наука. Мы
проводим захватывающие эксперименты: проращиваем семена, ставим опыт с водой,
где жидкость не проливается, даже если опрокинуть стакан. Зухра Халикуловна
делает так, что каждый из нас чувствует себя маленьким учёным.
Но на этом её волшебство не заканчивается.
Она также преподаёт в вокальной студии «Весёлые нотки», куда я хожу с
удовольствием. Там мы с друзьями учимся петь и выступать. Когда мы все вместе
на репетиции, кажется, что находимся не в классе, а на настоящей сцене. Время,
проведённое с одноклассниками и учительницей, делает мои школьные дни
волшебными и незабываемыми.
Малик СЕРГЕЕНКО, уверенно выступающий
перед публикой.
ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ ДИАНА
Жила-была в городе Янгиере хорошая девочка
Диана. Она была улыбчивой и любознательной. А уж как любила мечтать!
В
этом году Диана пошла в 1 «А» класс, где её ждала замечательная учительница.
Зухра Халикуловна была не только мудрой, но и
доброй. Она всегда встречала своих учеников с улыбкой и теплотой, а её уроки
были полны интересных историй и увлекательных заданий. Диана с радостью
приходила в школу, ведь каждый день приносил ей новые открытия. Она любила
изучать буквы и цифры, а также слушать рассказы о разных странах и народах.
После уроков Диана спешила в музыкальную
школу, где занималась вокалом. Она мечтала стать певицей и радовать людей
своими песнями. На занятиях её обучали не только петь, но и передавать эмоции
через музыку. Каждый раз, когда Диана выходила на сцену, она чувствовала себя
настоящей звездой.
Кроме вокала, Диана посещала кружки по
ментальной арифметике и английскому языку. Она обожала решать задачи и играть с
числами, а иностранный открывал для неё двери в мир новых слов и фраз. Всё это
приносило ей радость и придавало уверенности.
Но больше всего Диана любила занятия в
вокальной студии «Весёлые нотки», которые проводила её любимая Зухра
Халикуловна. Она учила детей не только петь вместе, но и чувствовать музыку,
понимать её волшебство. После репетиций Диана выходила из класса с улыбкой, а
сердце её пело.
Перед важным концертом Зухра Халикуловна
собрала детей и сказала:
– Дорогие мои ребята! На нашем концерте мы
не просто будем петь. Мы будем делиться с миром нашей радостью и любовью к
музыке!
Диана очень волновалась, но учительница
поддержала её:
– Помни, Диана, музыка – это язык сердца.
Пой от души, и всё получится!
Диана вышла на сцену с лёгкой тревогой.
Посмотрев на своих друзей, она почувствовала их поддержку. Девочка пела, забыв
о волнении. Её голос звучал чисто и красиво и нравился благодарным зрителям.
После выступления ей долго аплодировали.
Диана сияла от счастья, а Зухра Халикуловна с гордостью смотрела на своих
учеников. Этот день стал для Дианы одним из самых запоминающихся.
С тех пор Диана поняла, что учёба – это не
только книги и уроки, но и возможность открывать новые горизонты, дружить и
делиться своим талантом с другими. Она продолжала заниматься вокалом и
радоваться каждому дню в школе.
Благодаря знаниям и музыке Диана росла не
только как ученица, но и как личность. Она знала, что впереди её ждёт ещё много
удивительных открытий и волшебных моментов.
Каждый вечер, возвращаясь домой, Диана
мечтала о будущем – о том, как она будет петь на больших сценах и радовать
людей. А Зухра Халикуловна всегда была рядом, поддерживая её на этом
удивительном пути к мечте.
Диана АМИРОВА, исполнившая волшебные
песни.
ФЕЯ ЗНАНИЙ
Всем привет! Меня зовут Даниил Базаров.
Я хочу рассказать про нашу учительницу.
Как только я пришёл к ней на занятия,
сразу понял, что Зухра Халикуловна не просто учительница, а фея знаний. Она
была такая красивая, и я представил, как я и мои одноклассники летаем по небу с
маленькими звёздочками, каждая из которых – школьный предмет.
Зухра Халикуловна улыбалась и сияла,
словно звёздочка. Ведь она волшебница, потому что может превратить любой урок в
незабываемую весёлую игру или квест. Когда наша фея подходит к электронной
доске, она берёт свою волшебную палочку и осыпает нас блестящей разноцветной
пыльцой, которая вдохновляет и окрыляет. А когда мы пишем или рисуем, наша фея
играет на своём волшебном пианино загадочные и порой даже захватывающие мелодии
собственного сочинения. После этих маленьких концертов мы аплодируем Зухре
Халикуловне.
Началась вторая четверть, а я не могу
забыть наш первый день в школе.
Я очень люблю мою учительницу и вижу её
загадочной феей, а учеников – маленькими эльфами!
И КАЖДЫЙ ДЕНЬ КАК ПРАЗДНИК
В городке, где всегда светило солнце и
пели птицы, жил-был любопытный мальчик – первоклассник Владислав. Учился он с
радостью. Его первой учительницей была замечательная Зухра Халикуловна, не
только добрая, но и очень умная.
Каждое утро в 1 «А» классе начиналось как
праздник. Зухра Халикуловна входила в класс с улыбкой и волшебным настроением.
Она всегда приносила что-то интересное: то яркие картинки, то весёлые стихи, то
загадки, которые заставляли ребят смеяться и думать. Уроки у неё были
настоящими приключениями!
Когда закончилась первая четверть,
Владислав с нетерпением ждал, что же они будут изучать дальше. Он любил учить
алфавит, и каждую букву представлял как нового друга. «А» – это смелый Алёша, а
«Бэ» – весёлый Бобик, дарящий радость.
Когда Владислав и его одноклассники
изучали букву «Эм», учительница предложила написать сказку. Каждый должен был
придумать своего персонажа, которых потом собирались объединить в удивительную
историю. Владислав выбрал мишку Мишутку, который любил путешествовать.
Дети работали с увлечением, а Зухра
Халикуловна ходила между партами, подбадривая ребят и давая советы. Она
говорила: «Помните, что каждый из вас – творец своей сказки! Не бойтесь
мечтать!». И это вдохновляло юных сказочников на новые идеи.
Потом Зухра Халикуловна устроила
литературный вечер. Каждый читал свою сказку, а остальные внимательно слушали.
В конце вечера учительница похвалила всех за старание и подарила книжки с
красивыми иллюстрациями.
Владислав был счастлив. В его школе не только
учат читать и писать. Это волшебный мир, где можно мечтать и творить. А его
учительница – волшебница, которая открывает двери в этот мир.
И так каждый день в 1 «А» классе
превращался в праздник знаний, где дружба и творчество были важнее всего.
Владислав с нетерпением ждал новых уроков и новых открытий, ведь с такой
учительницей учиться легко и весело!
Владислав ГОЛОСОВ, счастливый ученик.
СТАРОЕ ДЕРЕВО
Жила-была Зухра Халикуловна. Работала в
начальных классах и была известна среди учеников и их родителей как самая
добрая и заботливая учительница.
Когда улыбающаяся Зухра Халикуловна
принесла в класс корзину свежих фруктов, она объяснила, что знания как плоды:
чем больше их собираешь, тем слаще становится жизнь. Потом она часто напоминала
ученикам о вкусе знаний.
Дети любили учительницу за интересные уроки,
которые проходили не только в классе, но и на природе.
Как-то Зухра Халикуловна повела своих
учеников в парк. Дети с восторгом наблюдали за распускающимися цветами, слушали
пение птиц. Учительница рассказала им, как важно заботиться о природе и беречь
её.
Во время прогулки наткнулись на грустное
старое дерево. Видно, никому до него не было дела. Зухра Халикуловна спросила:
«Как можно помочь этому дереву?». Ребята начали обсуждать идеи: кто-то
предложил полить его, кто-то – украсить лентами и рисунками.
Вернувшись в класс, они вместе сделали
красивые бумажные цветы и гирлянды. На следующий день пришли в парк с красками
и кистями, чтобы украсить дерево. Каждый ученик вложил частичку своей души в
эту работу. Дети были счастливы, что дерево стало ярким и весёлым.
С тех пор дерево стало символом их дружбы
и заботы о природе. Зухра Халикуловна знала, что настоящие уроки проходят не
только за партой, но и в сердце каждого ученика. Она научила детей не только
читать и писать, но и быть добрыми и отзывчивыми. И каждый запомнил, что забота
о природе – это забота о нашем общем доме.
Так в маленьком городке благодаря Зухре
Халикуловне растёт очередное поколение детей, которые любят природу и стремятся
делать мир лучше.
Стелла РАСТОБУРОВА, с любовью к природе.
МОЯ ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА
Я познакомился с ней летом, когда бабушка
приводила меня на подготовительные занятия. Первая встреча мне особенно
запомнилась, так как я начал вместе с учительницей серьёзную подготовку к
школе.
Я и представить себе не мог, что Зухра
Халикуловна будет моим классным руководителем, поведёт в волшебный мир знаний.
С помощью своего учителя я научился общаться с ребятами в классе. Каждый день –
это что-то новое, необыкновенное.
Моя любимая учительница учит нас быть
старательными, собранными, готовыми помочь тем, кто нуждается в помощи.
Благодаря учительнице у меня появились тяга и любовь к знаниям. Каждый новый
урок – это чудесное путешествие в неизведанный мир, где можно узнать
удивительные вещи.
Моя учительница – чуткий и внимательный
человек. Это она разглядела во мне талант к пению, к музыке. Сейчас занимаюсь в
музыкальной школе. Там очень интересно. Мир музыки завораживает, мы познаём
секреты музыкальных нот. Пусть у нас не всё получается, но мы очень стараемся.
Я хочу стать хорошим человеком и приносить
пользу людям.
Акбар ФАРХОДОВ, путешествующий по
неизведанному миру.
ДОЛГОЖДАННЫЕ ПЛОДЫ
В небольшом городке жила классный
руководитель по имени Зухра Халикуловна. Она была известна своей добротой,
терпением и любовью к детям. Всегда старалась сделать уроки интересными и
познавательными, чтобы ученики не скучали и учились с удовольствием.
Однажды в класс Зухры Халикуловны пришла
новая ученица. Сабина была умным и талантливым ребёнком, но у неё были
некоторые проблемы в общении со сверстниками. Учительница сразу заметила это.
Она стала проводить дополнительные занятия
после уроков, чтобы помочь Сабине разобраться в сложных темах и научиться
общаться с другими детьми. Зухра Халикуловна советовала Сабине участвовать в
школьных мероприятиях, чтобы девочка могла почувствовать себя увереннее и
познакомиться с новыми людьми.
Сабина быстро адаптировалась к новой школе
и нашла много друзей. Она стала активной и даже помогает другим ученикам.
Зухра Халикуловна была очень рада видеть,
как её усилия приносят плоды.
Сабина БАБАДЖАНОВА, с благодарностью к
учителю.
О ДОБРОМ МАЛЬЧИКЕ ТЕМУРЕ
Жил-был в маленьком, но очень красивом
городке мальчик Темур. Добрый, заботливый и всегда готовый помочь своим
близким. Каждый день он придумывал новые способы порадовать маму и папу.
Его
старенькая бабушка говорила, что Темур – подарок для всей семьи. Рождение
Темура было настоящим чудом для родителей. Все родные радовались вместе с ними,
потому что его появления на свет долго ждали.
Темур часто болел, и мама с папой
переживали за него. Мальчик в такие моменты не плакал, а с улыбкой говорил:
«Всё будет хорошо, я стану крепким!». И действительно, несмотря на болезни, он
оставался храбрым и сильным. С каждым днём становился всё здоровее и сильнее и
всегда спешил помочь другим детям.
Одноклассники восхищались его добротой.
Темур помогал друзьям с уроками, а иногда приносил им маленькие подарки: то
красивую открытку, то мягкую игрушку, то какую-нибудь интересную книгу. Он
старался, чтобы всем вокруг было радостно и тепло.
Когда его друг Игорь потерял любимую
игрушку, Темур решил её найти и сделать Игорю ещё один подарок – красивую
деревянную машинку, которую сам вырезал из дерева. У Игоря даже слёзы на глазах
выступили. Он сказал: «Темур, ты – лучший друг на свете!».
В свой седьмой день рождения Темур
пригласил всех друзей в парк. Вместо того чтобы ждать подарков, сам устроил
друзьям весёлый праздник. Принёс угощение, организовал игры, а в конце
преподнёс каждому маленький сюрприз – коробочку с конфетами, игрушками и
пожеланиями счастья. Все были счастливы, потому что знали: Темур – настоящий
друг, а его доброта, как свет, согревает сердца людей.
Темур уверен: каждый день можно делать мир
вокруг себя чуточку лучше, если быть добрым и заботливым.
Темур САНГИНОВ, добродушный мальчик.
МАЛЕНЬКИЙ ВИХРЬ ЯСЯ
Жила-была девочка Ясмина. Ей было семь
лет, и все звали её Яся. Но когда её спрашивали: «Как тебя зовут?», она всегда
отвечала: «Ясмина, первая буква Я», так как некоторые называли её «Жасмина».
Энергии у Яси было столько, что даже
взрослые могли позавидовать. Она не сидела на месте: то бегала, то прыгала, то
вертелась, то кружилась – спешила всё узнать, понять, как всё устроено и почему
всё так интересно и таинственно.
Кое-кто думал, что она просто неугомонная, но
только близкие знали: такой у неё характер. Хотелось поскорее всё изведать.
Мама Яси всячески пыталась ей помочь. Понимала, что ругать дочку бесполезно.
Ведь здоровый ребёнок всегда активный и любознательный. Мама говорила Ясе:
«Всему своё время. Нужно читать книги – в них ответы на любые вопросы».
Однажды по дороге в школу Яся, как всегда,
задавала множество вопросов. Мама и дедушка увлеклись разговором и не услышали
последнего вопроса. Девочка так и не узнала, почему птицы улетают зимой в
тёплые края.
Когда она вернулась домой, первым делом
зашла в интернет и написала в поисковой строке: «Почему птицы улетают на юг
зимой?». Так и научилась сама находить ответы на свои вопросы.
И ещё она попросила маму купить ей
энциклопедию. Теперь Яся на собственном опыте знает: когда что-то непонятно,
ответ можно получить в своей любимой книге.
Книги помогут ей сделать ещё много
открытий и стать героем ярких приключений.
Ясмина САПОЕВА, любознательная девочка.
ПРО БИЛОЛА И ВОЛШЕБНОЕ ОЗЕРО
Жил-был мальчик по имени Билол. Он был
добрым и всегда всем помогал. Однажды, проходя через лес, Билол услышал от
старого мудрого человека, что в лесу есть волшебное озеро, которое может
исполнять желания.
Билол решил найти это озеро. Он долго шёл
по лесу, перебирался через реки и поднимался на высокие холмы. И вот наконец
увидел озеро. Оно было красивое, вода в нём блестела, а вокруг цвели яркие
цветы.
Билол подошёл к озеру и попросил:
– О волшебное озеро, помоги мне стать
лучше! Как мне это сделать?
Из озера выплыла большая рыба и сказала:
– Чтобы стать хорошим, надо не только
помогать другим, но и помнить о себе. Если будешь заботиться о себе, сможешь
помогать другим ещё больше.
Билол поблагодарил рыбу и вернулся домой.
Встреча с говорящей рыбой изменила
мальчика. Он помогал друзьям, но всегда помнил и о себе – отдыхал, играл и
радовался жизни. Сильный и энергичный, он стал делать ещё больше добрых дел.
Права была рыба!
Билолбек АКРАМОВ, отыскавший волшебное
озеро.
ПРО ШКОЛУ И МАЛЬЧИКА АЛЕКСЕЯ
В городе, где на каждом углу росли
каштаны, жил-был мальчик Алексей. Он был искателем приключений – улыбчивым и
мечтательным.
Каждый день шёл в школу, где его ждала
удивительная учительница, которая умела превращать обычные уроки в волшебные
путешествия.
Как-то на уроке читательской грамотности
Зухра Халикуловна предложила ученикам написать сочинение «Что такое доброта?».
Алексей задумался. Он знал, что доброта –
это целая вселенная, полная света и тепла. Но как это объяснить? Возникла идея:
доброта как солнечный луч, пробивающийся сквозь облака.
Он решил рассказать, как однажды друзья
поддержали его в трудный момент, когда он растерялся на математическом тесте.
На следующий день, когда пришло время читать сочинения, Алексей с волнением
вышел к классу со своей историей. С каждой минутой в классе становилось всё
тише, а в глазах одноклассников загорался огонёк понимания.
Зухра Халикуловна, слушая, улыбалась и
думала о том, как важно быть рядом в трудную минуту.
После урока дети подошли
к Алексею и похвалили его за смелость. Они
поняли, что доброта – это не только слова, но и поступки, которые делают жизнь
ярче. С тех пор в классе воцарилось особое братство, каждый знал, что может
рассчитывать на поддержку и понимание.
Алексей и Зухра Халикуловна стали не
просто учителем и учеником, а друзьями, которые вместе открывали мир знаний.
Так они и жили, поддерживая друг друга в школе в трудную минуту, и, как в
настоящей сказке, счастье их не покидало.
Алексей КИСМЕРИШКИН, рассуждающий о
доброте.
|